Амурская правда, Благовещенск,
10 июля 2017 г.
Бесплатная медицина: мифы, которые нас окружают
963 просмотра
Как рождаются мифы, мы можем наблюдать на собственном примере при посещении поликлиник, больниц, стоматологии. Ожидая в очереди, здесь мы запасаемся полным багажом «знаний» от собратьев по несчастью: к одному врачу попасть невозможно, а другого и вовсе нет, современные обследования бесплатно не получить (как и хорошую анестезию, расходные материалы для операций или курс массажа), результаты анализов нужно ждать очень долго. В общем в частных платных клиниках доступнее, быстрее и лучше, чем все то, что предоставляется бесплатно по полису ОМС. Так ли это? Мы сделали подборку самых распространенных мнений о медпомощи и системе обязательного медицинского страхования, попросив прокомментировать их директора амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Елену Дьячкову.
МИФ 1.
Бесплатно по полису ОМС лечат «на авось», в то время как полное обследование с использованием современных технологий предлагают только частные клиники.
— Важно понимать основные цели двух учреждений. У частных клиник это клиентоориентированность, главный эффект от которой заключается в получении прибыли. Для тех же клиник, что работают в системе ОМС, главной задачей стоит постановка диагноза и назначение грамотного лечения, — отмечает Елена Леонидовна. — Ложный (или вовсе несуществующий) диагноз, назначение ненужных, но дорогостоящих процедур, обследований — по всей стране известны случаи спекуляции недобросовестными врачами частных клиник на незнании нюансов медицинской помощи и доверии пациентов. Необязательно делать МРТ, если можно обойтись рентгеном, или сдавать полную группу анализов, если можно оценить состояние здоровья пациента по двум-трем из них. В муниципальных клиниках вам назначают минимум — но тот, по которому врач сможет поставить вам верный диагноз. В других же случаях, если вы сами хотите пройти всесторонние обследования, по своему желанию и за свои деньги вы можете это сделать. Но не сомневайтесь: по полису ОМС врач назначит вам полный объем необходимых для вашего лечения исследований, которые будут проведены не хуже, чем в платных клиниках.
МИФ 2.
В поликлиниках назначают обследования подешевле и попроще, ведь им невыгодно проводить дорогостоящие процедуры по полису ОМС.
— Давайте поговорим на примере. Гражданину некачественно оказали медицинскую помощь, будь то обследование, постановка диагноза, лечение. Он обращается в свою страховую компанию. Например, к нам застрахованные звонят в контакт-центр СОГАЗ-Мед по телефону 8 800 100 07 02 (звонок по России бесплатный), по телефонам, указанным на полисе ОМС, либо приходят в офис компании. Страховые представители дают гражданину грамотную консультацию, помогают оформить жалобу, после чего проводится экспертиза качества оказания медицинской помощи. И если факт нарушения подтвердится, то штраф для поликлиники может намного превышать стоимость не назначенного обследования, — поясняет Елена Дьячкова. — Сотрудникам медучреждения необходимо соблюсти стандарты оказания медицинской помощи (в них обозначены исследования для каждого заболевания), а не задумываться об их стоимости. Но, конечно, если вы захотели сделать МРТ или КТ без особых на то показаний, вам не дадут направление — для определения состояния здоровья врач предложит пройти диспансеризацию или профилактический осмотр, в зависимости от возраста.
МИФ 3.
Очередь на дорогостоящие обследования по полису ОМС такая длинная, что ждать бессмысленно — проще и быстрее пройти платно в частной клинике.
— Для оказания медицинских услуг программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи устанавливает предельные сроки ожидания. Их несоблюдение является прямым нарушением прав застрахованных граждан, — утверждает Елена Леонидовна. — Так, срок проведения рентгенографических исследований, включая маммографию, функциональную диагностику, ультразвуковых и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи — 14 календарных дней со дня обращения. Но, к примеру, 30 календарных дней со дня обращения — срок проведения КТ, МРТ и ангиографии. При нарушении установленных сроков вы вправе обратиться в администрацию медицинского учреждения или в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС.
В муниципальных клиниках вам назначают минимум — но тот, по которому врач сможет поставить вам верный диагноз.
МИФ 4.
За многие медицинские услуги все равно заставят платить, хоть и обратились вы в медучреждение с полисом ОМС.
— Медицина стоит денег, но по полису ОМС платит за нее не пациент, а государство — из фонда ОМС. Любые требования о доплатах неправомерны и являются прямым поводом обращаться в страховую компанию, — советует Елена Дьячкова. — Будь то плата за анестезию, удаление зуба, приобретение расходных материалов для оперативного лечения травм, заболеваний костно-мышечного аппарата или лекарственных средств в период пребывания в стационаре. Например, при оперативном лечении по поводу катаракты глаза с вас не имеют права требовать приобретение интраокулярных линз (искусственного хрусталика). Также неправомочны требования оплаты второго (третьего) вида физиолечения (к примеру, электрофорез — бесплатно, а УВЧ или УФО — за деньги).
Теперь, обладая знаниями от прямых ответственных за наше с вами здоровье, амурчане должны быть уверены в том, что полис ОМС удостоверяет право каждого из нас на получение качественной и своевременной медицинской помощи бесплатно. И взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программой ОМС, является прямым нарушением наших с вами прав.
Если вы еще не оформили полис ОМС единого образца, Амурский филиал СОГАЗ-Мед приглашает вас в офис компании по адресу: ул. Красноармейская, 110. Также вы можете оставить заявку на получение полиса на официальном сайте www.sogaz-med.ru, выбрав удобный для вас день и время посещения страховой компании.
Застрахованные амурчане могут звонить с вопросами и жалобами на некачественную медицинскую помощь в контакт-центр СОГАЗ-Мед по телефону 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или по телефонам, указанным на полисе ОМС.
Андрей КОЗАК
Вся пресса за 10 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|